Заранее приношу извинения за мой "английский" - он ужасен :-)
Просмотреть видеоурок двумя частями с youtube:
Просмотреть видеоурок одним файлом с vimeo:
Скачать видеоурок "ActionScript и управление временной шкалой"
Далее приводятся некоторые обобщения и дополнения по затронутой в видеоуроке теме.
Виды временных шкал флеш-ролика:
1. главная временная шкала флеш-ролика;
2. временные шкалы мувиклипов;
3. временные шкалы кнопок.
Методы управления временной шкалой:
stop() - останавливает воспроизведение флеш-ролика;
play() - возобновляет воспроизведение флеш-ролика;
gotoAndStop(кадр) - флеш-ролик переходит на определённый кадр и останавливается;
gotoAndPlay(кадр) - флеш-ролик переходит на определённый кадр и продолжается его дальнейшее воспроизведение;
nextFrame() - переход на следующий кадр;
prevFrame() - переход на предыдущий кадр;
nextScene() - переход в следующую сцену;
prevScene() - переход в предыдущую сцену.
Свойства, применяемые для управления временной шкалой:
_currentframe - возвращает номер текущего кадра;
_totalframes - возвращает общее количество кадров;
_framesloaded - возвращает количество загруженных кадров.
Пример на ActionScript 2.0:
// код для обработки нажатия кнопки
btn.onPress = function() {
// переход во второй кадр флеш-ролика
gotoAndStop(2);
};
// останавливаем флеш-ролик в текущем (1-ом) кадре
stop();
ActionScript 3.0 сохранил возможность управления временной шкалой, но изменился синтаксис свойств и были добавлены новые свойства:
currentFrame - возвращает номер текущего кадра;
currentLabel - возвращает метку текущего кадра (имя текущего кадра);
currentLabels - возвращает массив из всех меток текущей временной шкалы;
totalFrames - возвращает общее количество кадров на временной шкале.
Пример на ActionScript 3.0:
btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK,btnClick);
function btnClick(event:MouseEvent):void
{
gotoAndStop(2);
}
stop();
Исходник на AS3: http://edapskov.ru/content/slider_and_movieclip.rar