MiniUI (actionscriptiui) - это библиотека минималистичных UI-компонентов для флеш-проектов на ActionScript 3.0 от разработчика под ником sliz. Распространяется MiniUI как в виде открытой библиотеки классов, так и в виде SWC.
Скажу честно - внешний вид компонентов MiniUI не радует взгляд своим изяществом. Но и не в этом суть. Главное и, наверно, единственное достоинство этой библиотеки компонентов - это простота использования. В чём это выражается? Во-первых, сами компоненты очень простые и в готовом проекте занимают очень мало места. Во-вторых, вся графика генерируется программно. И, наконец, подключаются компоненты к флеш-проекту очень простым и коротким кодом.
Для примера рассмотрим работы с двумя часто используемыми UI-компонентами: Label и Button.
Первым делом, нам понадобиться сама библиотека классов MiniUI. Скачать её можно здесь или здесь.
А теперь давайте создадим компонент Label ("ярлык", то есть однострочное текстовое поле, которое, как правило, используется как подпись к другим объектам на сцене флеш-ролика) средствами MiniUI...
Код ActionScript 3.0:
/*
импортируем класс
*/
import sliz.miniui.Label;
/*
создаём объект
*/
new Label("Это ярлык!",this,50,50,200);
Здесь конструктор объекта Label принимает следующие параметры:
- текстовая подпись;
- объект-контейнер, внутрь которого и будет помещён данный объект Label;
- положение по оси x;
- положение по оси y;
- ширина объекта Label.
Как видите, всё невероятно просто.
Компонент Button (кнопка) создаётся похожим образом...
Код ActionScript 3.0:
/*
импортируем класс
*/
import sliz.miniui.Button;
/*
создаём объект
*/
new Button("кнопка",50,100,this,func);
/*
функция, которая вызывается при клике по кнопке
*/
function func(event:Event):void
{
trace("Вы кликнули по кнопке!");
}
Здесь в конструктор объекта Button передаются следующие параметры:
- текстовая подпись;
- положение по оси x;
- положение по оси y;
- объект-контейнер, внутрь которого и будет помещена данная кнопка;
- функция, которая будет вызываться при клике по данной кнопке.
Тоже, как видите, всё просто.
А теперь посмотрим, что у нас получилось:
В следующих постах я надеюсь продолжить рассмотрение библиотеки компонентов MiniUI. А на сегодня всё.