Magic Particles 2D/3D - это мощные кроссплатформенные визуальные редакторы спецэффектов для игр и видео. Причём в этих редакторах можно не только создать свой оригинальный эффект, но и воспользоваться уже встроенными заготовками часто используемых спецэффектов (это, например, такие эффекты, как эффект взрыва, дыма, огня, фейверка, различные космические явления и т.д. и т.п.). Естественно, данные заготовки можно отредактировать под свои нужды и потребности. Большим плюсом для русскоязычных пользователей является и интерфейс на родном языке.
Я не буду даже пытаться описать алгоритм работы с данными программами ввиду обширности этой темы и наличия специализированных ресурсов. Порекомендую сайт www.astralax.ru, с которого вы не только сможете скачать сами программы, но и найдёте на этом интернет ресурсе много полезных статей, видеоуроков и демонстраций.
Меня же, применительно программ серии Magic Particles 2D/3D, интересовал только один момент: возможность использования этих генераторов спецэффектов при разработке flash-приложений. Думаю, это возможно...
Конечно, большинство форматов, в которых Magic Particles сохраняет готовые эффекты, для флеш-приложений не подойдут. Но есть возможность любой спецэффект сохранить в виде набора PNG-файлов. А PNG-формат не только поддерживается средой разработки Flash, но и может сохранять прозрачность, что на деле оказывается очень полезно.
То есть мы имеем возможность результат своей работы в редакторах Magic Particles 2D/3D сохранить в виде последовательности изображений, а эти изображения затем импортировать в Flash IDE и разместить по кадрам временной шкалы MovieClip-а. Так образом, мы экономим силы и создаём очень красивые и реалистичные эффекты. Например, как те, что показаны ниже...
Эффект огня:
Эффект дыма:
Пожалуй, единственный недостаток такого пути создания реалистичных спецэффектов во Flash - это сильное увеличение размеров конечного проекта. Но тут уж ничего не поделаешь. Размер действительно будет больше, но работать такой эффект будет быстрее, чем тот же эффект, но созданный с помощью частиц кодом ActionScript...