Использование метода drawPath() в ActionScript 3.0

drawPath() - это ещё один из стандартных методов динамического рисования в ActionScript 3.0. Появился этот метод в арсенале языка только с выходом Flash Player 10 (возможно, это связано с тем, что метод drawPath() в своей работе использует класс Vector, который поддерживается флеш-плеерами только начиная с 10-й версии).

Фактически, метод drawPath() дублирует/заменяет несколько других методов программного рисования: moveTo(), lineTo() и curveTo(). То есть, используя метод drawPath(), можно нарисовать любую линию или кривую.

Посмотрим на синтаксис метода drawPath():

drawPath(commands, coords, winding)

где

- commands - массив-Vector команд рисования. Сами команды рисования представлены в виде целых чисел:

0 - значение по умолчанию (константа GraphicsPathCommand.NO_OP);

1 - аналог метода moveTo() (константа GraphicsPathCommand.MOVE_TO);

2 - аналог метода lineTo() (константа GraphicsPathCommand.LINE_TO);

3 - аналог метода curveTo() (константа GraphicsPathCommand.CURVE_TO);

4 - аналог метода moveTo(), но используется две пары координат вместо одной (константа GraphicsPathCommand.WIDE_MOVE_TO);

5 - аналог метода lineTo(), но используется две пары координат вместо одной (константа GraphicsPathCommand.WIDE_LINE_TO).

- coords - это массив-Vector с координатами рисования.

- winding - этот необязательный параметр определяет направление отрисовки контура и может принимать два значения:

1.) "evenOdd" (константа GraphicsPathWinding.EVEN_ODD; стоит по умолчанию);

2.) "nonZero" (константа GraphicsPathWinding.NON_ZERO).

Лучше, конечно, работу метода drawPath() объяснять на примере. Смотрим пример...

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку для линии (moveTo()) */ commands[0] = 1; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем конечную точку нашей линии (lineTo()) */ commands[1] = 2; coords[2] = 450; coords[3] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

В данном примере мы рисуем линию из точки с координатами (100,50) в точку с координатами (450,350). Для этого мы первым делом создаём точку опускания пера (commands[0] = 1) и задаём для этой точки координаты по оси X и Y (coords[0] = 100 и coords[1] = 50). То есть, фактически, мы прописали старый-добрый метод moveTo():

Код ActionScript 3.0:

sprite.graphics.moveTo(100, 50);

Теперь мы должны указать вторую точку для нашей линии. То есть, де-факто, мы должны применить метод lineTo(). Поэтому в массив commands мы добавляем значение два (commands[1] = 2). А в массив coords, который хранит все координаты для рисования, мы добавляем координаты второй точки нашей прямой (coords[2] = 450 и coords[3] = 350). Таким образом, мы прописали код, аналогичный следующему:

Код ActionScript 3.0:

sprite.graphics.lineTo(450, 350);

Надеюсь, понятно объяснил.

Если для вас команды в виде цифр неудобны, то вы можете воспользоваться для указания команд рисования более "говорящими" константами. Например, приведённый ранее код можно записать так:

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку для линии (moveTo()) */ commands[0] = GraphicsPathCommand.MOVE_TO; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем конечную точку нашей линии (lineTo()) */ commands[1] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[2] = 450; coords[3] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Код абсолютно тот же, но команды-цифры (1 и 2) мы заменили на команды-константы (GraphicsPathCommand.MOVE_TO и GraphicsPathCommand.LINE_TO). Немного громоздко, но зато сразу видно, что за команды выполняются.

Конечно, для рисования одной простой линии метод drawPath(), мягко говоря, избыточен. Его главное назначение - создание сложных векторных фигур. Для примера нарисуем букв "Z":

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = GraphicsPathCommand.MOVE_TO; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* 2-я точка */ commands[1] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[2] = 450; coords[3] = 50; /* 3-я точка */ commands[2] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[4] = 100; coords[5] = 350; /* 4-я точка */ commands[3] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[6] = 450; coords[7] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Результат:

Загрузить Adobe Flash Player

Как уже ранее говорилось, с помощью drawPath() можно рисовать и кривые. Давайте нарисуем кривую из точки (100,50) в точку (450,350), а контрольная точка у этой кривой будет иметь координаты (450,50) (подробнее о динамическом рисовании кривых в ActionScript смотри в посте «Динамическое рисование кривых в ActionScript»). Рисуем кривую следующим образом:

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = 1; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем кривую */ commands[1] = 3; coords[2] = 450; coords[3] = 50; coords[4] = 450; coords[5] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

или так

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = GraphicsPathCommand.MOVE_TO; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем кривую */ commands[1] = GraphicsPathCommand.CURVE_TO; coords[2] = 450; coords[3] = 50; coords[4] = 450; coords[5] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Результат:

Загрузить Adobe Flash Player

Эту же кривую с помощью старых-добрых методов moveTo() и curveTo() мы нарисовали бы следующим кодом:

Код ActionScript 3.0:

var sprite:Sprite = new Sprite(); sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); sprite.graphics.moveTo(100,50); sprite.graphics.curveTo(450,50,450,350); addChild(sprite);

Пока непонятным остаются только команды рисования 4 (GraphicsPathCommand.WIDE_MOVE_TO) и 5 (GraphicsPathCommand.WIDE_LINE_TO). У них специфическое предназначение. Если вы помните, то у методов moveTo() и lineTo() по два параметра (координаты точки по оси X и по оси Y). А у метода curveTo() уже целых четыре параметра:

Код ActionScript:

curveTo(координаты_контрольной_точки_по_оси_x, координаты_контрольной_точки_по_оси_y, координаты_якорной_точки_по_оси_x, координаты_якорной_точки_по_оси_y);

А теперь представьте, что к одному и тому же набору координат (массиву coords) надо иметь возможность в разных ситуациях применять разные методы: и moveTo(), и lineTo(), и curveTo(). Но тогда для метода curveTo() будет просто недостаточно параметров. Именно для этого и вводятся два дополнительные значения на каждую команду рисования. При moveTo() и lineTo() эти два дополнительных значения будут игнорироваться, но зато они позволят корректно работать с этим же набором координат команде curveTo().

Давайте рассмотри два примера:

Пример № 1

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = 1; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем линию */ commands[1] = 5; coords[2] = 450; coords[3] = 50; coords[4] = 450; coords[5] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Пример № 2

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = 1; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* рисуем линию */ commands[1] = 5; coords[2] = 450; coords[3] = 50; coords[4] = 450; coords[5] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Обратите внимание, что оба примера используют абсолютно одинаковые наборы координат. Но в первом примере рисуется прямая линия из точки с координатами (100,50) в точку с координатами (450,350). А во втором случае рисуется кривая, но тоже из точки (100,50) в точку (450,350). Таким образом, используя один и тот же набор координат, вы можете корректно рисовать и прямые и кривые.

Логично задать вопрос: "Зачем нужен метод drawPath(), если в языке ActionScript уже давно существуют методы с аналогичным функционалом?"

Если верить заверениям разработчиков, то смысл в создании метода drawPath() всё же был. Дело в том, что метод drawPath() работает быстрее и точнее, чем старые методы moveTo(), lineTo() и curveTo(). А значит, что если вам надо создать достаточно сложную графику методами динамического рисования, то ваш выбор должен пасть именно на метод drawPath(). Ну, а в простых случаях, врядли вы заметите разницу в производительности между drawPath() и его старшими собратьями. Учтите также, что производительность метода drawPath() зависит от того, насколько оптимизированными являются используемые этим методом массивы Vector. Утверждается, например, что Vector с фиксированной длиной работает быстрее, чем вектор, чья длина заранее не определена. Давайте проведём оптимизацию нашего примера, в котором мы рисовали букву "Z". А для этого укажем длину нашего будущего массива-вектора и сделаем массив фиксированным (о работе с классом Vector я недавно уже рассказывал в посте «Класс Vector в ActionScript 3.0» и повторяться не буду).

Код ActionScript 3.0:

/* массив команд */ var commands:Vector.<int> = new Vector.<int>(4,true); /* массив координат */ var coords:Vector.<Number> = new Vector.<Number>(8,true); /* рисуем начальную точку */ commands[0] = GraphicsPathCommand.MOVE_TO; coords[0] = 100; coords[1] = 50; /* 2-я точка */ commands[1] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[2] = 450; coords[3] = 50; /* 3-я точка */ commands[2] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[4] = 100; coords[5] = 350; /* 4-я точка */ commands[3] = GraphicsPathCommand.LINE_TO; coords[6] = 450; coords[7] = 350; /* создаём спрайт, в котором будем рисовать */ var sprite:Sprite = new Sprite(); /* задаём стиль линии */ sprite.graphics.lineStyle(5,0xff0000,1); /* применяем метод drawPath() */ sprite.graphics.drawPath(commands, coords); /* добавляем спрайт на сцену */ addChild(sprite);

Что же касается последнего параметра (winding) метода drawPath(), то, как уже сказано ранее, этот параметр является необязательным. Главное предназначение winding - определять, как будет производится заливка при пересечении контуров фигур.

Автор: admin

Дата добавления: 2012-01-27

Просмотров: 2561

Рейтинг поста: +4-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
К данной заметке комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика