codeDraw - простой графический редактор, написанный на Flash (AIR-приложение). Но только на выходе этот редактор выдаёт не изображение, а ... код ActionScript (причём поддерживается и ActionScript 2.0, и ActionScript 3.0). То есть, фактически, codeDraw является не графическим редактором, а генератором кода (и этим сильно напоминает рассмотренное ранее приложение muSprite).
Интерфейс у codeDraw невероятно простой и во многом копирует привычный для многих флешеров интерфейс линейки программ Macromedia/Adobe Flash. Что, кстати, является большим плюсом данного приложения.
Принцип работы с codeDraw тоже прост: выбираем один из инструментов рисования из панели инструментов и рисуем. Рисунок можно сохранить в виде xml-файла для дальнейшего редактирования или экспортировать в код ActionScript.
Чтобы экспортировать рисунок в код, надо в главном меню выбрать Generate code и появится следующее окно с настройками:
Выбираем нужный язык, задаём имя будущему файлу и путь к нему. Нажимаем кнопку Generate и программа создаёт as-файл с кодом ActionScript. Если при экспорте вы выбрали язык ActionScript 2.0, то получите просто отдельный файл с кодом, который подключается к вашему проекту через оператор #include или, что проще, просто копируется в ваш проект. Если же вы выбрали ActionScript 3.0, то получите готовый класс. Например, я нарисовал в редакторе зелёный прямоугольник и получил для этого рисунка следующий класс Rect (файл Rect.as)...
Код ActionScript 3.0:
package
{
/**
* HOW TO:
* To use this code import it to your ActionScript 3.0 code using:
*
* import Rect;
* var myDraw:Rect = new Rect();
* addChild(myDraw);
*
*
* This code was generated using codeDraw.
* More info at http://codedraw.wordpress.com
*
* Code Build date: Fri Mar 30 07:06:43 GMT+0300 2012
* ActionScript version: 3.0
* codeDraw version: 0.5 Build 21
*/
import flash.display.Sprite;
import flash.geom.Matrix;
public class Rect extends Sprite
{
public function Rect ()
{
//Place your additional code here
initGraphics();
}
private function initGraphics():void
{
graphics.clear();
/* Shape 0 */
var shape0:Sprite = new Sprite();
shape0.x = -86;
shape0.y = -70;
shape0.graphics.lineStyle(9.15673076923077, 39168, 1);
//Simple Fill
shape0.graphics.beginFill(39219, 1);
shape0.graphics.moveTo(189, 119);
shape0.graphics.lineTo(478, 119);
shape0.graphics.lineTo(478, 173);
shape0.graphics.lineTo(189, 173);
shape0.graphics.lineTo(189, 119);
shape0.graphics.endFill();
addChild(shape0);
}
}
}
Если вы были внимательны, то заметили, что в комментариях даже имеется пример с кодом подключения данного класса к вашему flash-проекту.
Из минусов codeDraw стоит отметить тот факт, что приложение так и осталось бета-версией. Поэтому чувствуется явная нехватка инструментов (например, очень не хватает текстовых инструментов) и возможны проблемы при работе. Да и код, получающийся на выходе, трудно назвать оптимизированным. Но всё же программа заслуживает внимания и может облегчить вашу работу с ActionScript-кодом.