ActionScript 3.0: глобальная таблица рекордов

Данный пост, фактически, является дополнением к довольно старому посту «ActionScript 2.0: таблица рекордов». Отличие в том, что flash-клиент будет на ActionScript 3.0, а не на ActionScript 2.0. В остальном отличий нет (хотя некоторые вещи я сейчас сделал бы по-другому). Поэтому я не буду повторно объяснять некоторые моменты, а сразу перейду к главному...

Код php я оставил прежним...

Код php-скрипта для PHP 5 (test2.php):

<?php /* проверяем, пришли ли переменные, необходимые для работы скрипта */ if(isset($_POST['id']) && isset($_POST['q']) && isset($_POST['key'])){ /* адрес текстового файла, в котором будем хранить информацию */ $filename = "test2.txt"; /* $skey - секретный ключ */ $skey = "Natasha"; /* обрабатываем полученные переменные */ $user = trim($_POST['id']); $q = trim($_POST['q']); $h = trim($_POST['key']); /* если данные истинны и не равны пустоте, то запускаем работу скрипта */ if(md5(strtolower($user.$q.$skey))==$h && strlen($user) && strlen($q)){ $arr = array(); $arr = unserialize(file_get_contents($filename)); if($q > $arr[$user]){ $arr[$user] = $q; } $str = serialize($arr); file_put_contents($filename,$str); echo '&q='.$str; } }

или

Код php-скрипта для PHP 4 (test2.php):

<?php /* проверяем, пришли ли переменные, необходимые для работы скрипта */ if(isset($_POST['id']) && isset($_POST['q']) && isset($_POST['key'])){ /* адрес текстового файла, в котором будем хранить информацию */ $filename = "test2.txt"; /* $skey - секретный ключ */ $skey = "Natasha"; /* обрабатываем полученные переменные */ $user = trim($_POST['id']); $q = trim($_POST['q']); $h = trim($_POST['key']); /* если данные истинны и не равны пустоте, то запускаем работу скрипта */ if(md5(strtolower($user.$q.$skey))==$h && strlen($user) && strlen($q)){ $arr = array(); $fr = fopen($filename,"r"); $arr = unserialize(fread($fr,filesize($filename))); fclose($fr); if($q > $arr[$user]){ $arr[$user] = $q; } $str = serialize($arr); $fw = fopen($filename,"w"); fwrite($fw,$str); fclose($fw); echo 'q='.$str; } }

Этот php-сценарий сохранён у меня на сервере как test2.php. Особое внимание обращаю на то, что PHP-файл надо сохранять в кодировке UTF-8.

Теперь переходим к flash-клиенту. Он организован точно также, как и в уже упоминавшемся уроке. Те же мувики, текстовые поля и кнопки. И имена у них прежние. Различается только код...

Код ActionScript 3.0:

/* Импортируем необходимые классы. */ import flash.display.Sprite; import flash.display.Stage; import flash.text.TextField; import flash.text.TextFormat; import flash.text.TextFormatAlign; import flash.net.*; import flash.events.*; import org.sepy.io.Serializer; import com.adobe.crypto.MD5; /* Объявляет необходимые переменные и присваиваем им значения. */ var arr:Array = new Array();// это массив, в котором будут хранится данные для таблицы рекордов var page:Number = 0;// текущая страница таблицы рекордов /* Путь к директории, в которой лежит php-скрипт. */ var strUrl:String = "http://edapskov.ru/applications/"; /* Секретный ключ. */ var skey:String = "Natasha"; /* Ограничения на символы, которые можно ввести через поля ввода. Вам, скорее всего, это не потребуется, так как данные не будут браться из полей ввода. Впрочем, фильтрация и проверка корректности данных - штука полезная :-) */ id.restrict = "0-9a-zA-Z"; score.restrict = "0-9"; /* Функция сортировки многомерного массива. */ function sortScore(a, b) { var aN:int = parseInt(a[1],10); var bN:int = parseInt(b[1],10); if (aN > bN) { return -1; } else if (aN < bN) { return 1; } else { return 0; } } /* Функция, которая генерирует окно с глобальной таблицей рекордов. */ function tabl() { /* Создаём необходимые переменные и присваиваем им значение. */ var sw:int = stage.stageWidth; var sh:int = stage.stageHeight; var pages:int = Math.floor(arr.length / 10) - 1; /* Форматирование текста. */ var format:TextFormat = new TextFormat(); format.size = 14; format.font = "Verdana"; format.color = 0x999999; format.bold = true; format.align = TextFormatAlign.CENTER; /* Создаём спрайт, который будет для таблицы рекордов контейнером. */ var cont:Sprite = new Sprite(); cont.name = "tableofrecords"; addChild(cont); /* Создаём спрайт, который будет для таблицы рекордов фоном и будет перехватывать мышиные события. */ var fon:Sprite = new Sprite(); fon.graphics.beginFill(0xffffff,1); fon.graphics.moveTo(0, 0); fon.graphics.lineTo(sw, 0); fon.graphics.lineTo(sw, sh); fon.graphics.lineTo(0, sw); fon.graphics.endFill(); cont.addChild(fon); fon.mouseEnabled = true; /* Создаём контейнер для таблицы рекордов. */ var tfCont:Sprite = new Sprite(); cont.addChild(tfCont); /* Генерируем таблицу рекордов. */ var max:int = (page + 1) * 10; var n:int = page * 10; for (var i:int = 0; n + i < arr.length && n + i < max; i++) { for (var j:int = 0; j < arr[n + i].length; j++) { /* Столбец с указанием места игрока. */ var num:TextField = new TextField(); tfCont.addChild(num); num.x = 0; num.y = i * 20; num.width = sw / 6; num.height = 20; num.border = true; num.borderColor = 0xcccccc; num.selectable = false; num.defaultTextFormat = format; num.text = " - " + (n + i + 1) + " - "; /* Столбец с указанием уникального идентификатора игрока. */ var user:TextField = new TextField(); tfCont.addChild(user); user.x = sw / 6; user.y = i * 20; user.width = sw / 6 * 2; user.height = 20; user.border = true; user.borderColor = 0xcccccc; user.selectable = false; user.defaultTextFormat = format; user.text = arr[n + i][0]; /* Столбец с результатами игрока. */ var score:TextField = new TextField(); tfCont.addChild(score); score.x = sw / 6 * 3; score.y = i * 20; score.width = sw / 6; score.height = 20; score.border = true; score.borderColor = 0xcccccc; score.selectable = false; score.defaultTextFormat = format; score.text = arr[n + i][1]; } } /* Навигация по страницам глобальной таблицы рекордов. */ var nav:TextField = new TextField(); tfCont.addChild(nav); nav.x = 0; nav.y = 10 * 20 + 20; nav.width = sw / 6 * 4; nav.height = 20; nav.selectable = false; nav.defaultTextFormat = format; nav.addEventListener(TextEvent.LINK, linkText); if (Math.ceil(arr.length / 10) > 1) { if (page == 0) { nav.htmlText = '<a href="event:exit">Exit</a> | <a href="event:next">Next >></a>'; } else if (page > 0 && page < pages) { nav.htmlText = '<a href="event:prev"><< Prev</a> | <a href="event:exit">Exit</a> | <a href="event:next">Next >></a>'; } else { nav.htmlText = '<a href="event:prev"><< Prev</a> | <a href="event:exit">Exit</a>'; } } else { nav.htmlText = '<a href="event:exit">| Exit |</a>'; } /* Позиционируем контейнер с глобальной таблицей рекордов. */ tfCont.x = sw / 6; tfCont.y = (sh - (12 * 20)) / 2 - 20; } /* Функция, которая отвечает за навигацию по многостраничной таблице рекордов и закрывает окно с таблицей рекордов. */ function linkText(event:TextEvent):void { var str:String = event.text; if (str == "prev") { page--; tabl(); } else if (str == "next") { page++; tabl(); } else { removeChild(getChildByName("tableofrecords")); } } /* Функция, которая запускается после успешного получения ответа от сервера. */ function onComplete(event:Event) { animLoad.visible = false; /* Очищаем поле вывода ошибок. */ mes.text = ""; /* Очищаем массив, в котором хранится таблица рекордов. */ arr.length = 0; /* По умолчанию показываем первую страницу глобальной таблицы рекордов. */ page = 0; /* Принимаем данные от php-скрипта и переводим их в формат, удобный для работы в ActionScript. */ var obj:Object = Serializer.unserialize(event.target.data.q); /* Можно, конечно, работать и с ассоциативным массивом, но лично мне привычнее иметь дело с индексированным массивом. Поэтому я ассоциативный массив превращаю в индексированный. */ for (var name in obj) { arr.push([name, obj[name]]); } /* Сортирую массив по результатам игроков (я исхожу из того, что результат игрока является числовым значение). Если результат игрока представлен строкой, то данную сортировку пропускаем. */ arr.sort(sortScore); /* Запускаем функцию, генерирующую глобальную таблицу рекордов. */ tabl(); } /* Функции, которые будут вызваны в случае возникновения ошибок при работе с сервером. */ function onSecurityErrorHandler(event:SecurityErrorEvent):void { mes.text = "SecurityErrorEvent"; } function onIoErrorHandler(event:IOErrorEvent):void { mes.text = "IOErrorEvent"; } /* Отправляем данные и готовимся к получению ответа от сервера. */ btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, btnFunc); function btnFunc(event:MouseEvent):void { animLoad.visible = true; var url:URLRequest = new URLRequest(strUrl + "test2.php"); url.method = URLRequestMethod.POST; var variables:URLVariables = new URLVariables(); variables.id = id.text; variables.q = score.text; variables.key = MD5.hash(String(variables.id + variables.q + skey).toLowerCase()); url.data = variables; var loader:URLLoader = new URLLoader(); loader.dataFormat = URLLoaderDataFormat.VARIABLES; loader.addEventListener(Event.COMPLETE, onComplete); loader.addEventListener(SecurityErrorEvent.SECURITY_ERROR, onSecurityErrorHandler); loader.addEventListener(IOErrorEvent.IO_ERROR, onIoErrorHandler); loader.load(url); } /* Делаем мувик-псевдопрелоадер невидимым. Этот мувик будет видимым только тогда, когда идёт обмен данными между сервером и флеш-приложением. */ animLoad.visible = false; animLoad.mouseEnabled = true;

Результат:

Скачать все исходники к данному посту (.fla под Adobe Flash CS 5 + PHP-скрипты + классы Serializer и MD5) можно здесь - скачать исходники.

Вот и всё :-)

ЗЫ: ошибки исправил ... я надеюсь :-)

Автор: admin

Дата добавления: 2012-10-20

Просмотров: 9802

Рейтинг поста: +9-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2014-07-29
> подскажите, а как отсортировать таблицу рекордов по порядковому номеру поступающей записи? чтобы каждая новая запись рекорда ложилась в начало или в конец (смотря как удобней будет сделать) ?

Придётся всё переделывать:

1.) В php-скрипте сохранять не одну переменную $q, а сразу массив из переменной $q и времени (время можно получить с помощью функции time()).

2.) Изменения в AS-скрипте + сортировка уже именно по времени.
Комментатор
Комментарий добавил(а): Артем
Дата добавления: 2014-07-29
подскажите, а как отсортировать таблицу рекордов по порядковому номеру поступающей записи? чтобы каждая новая запись рекорда ложилась в начало или в конец (смотря как удобней будет сделать) ? спасибо заранее!
Комментатор
Комментарий добавил(а): Артем
Дата добавления: 2014-07-26
прошу прощения. мне удалось разобраться самому, по аналогии с другими переменными сделал))) супер)))
Комментатор
Комментарий добавил(а): Артем
Дата добавления: 2014-07-26
как можно модернизировать php4 текст, чтобы задавать имя создаваемого текстового файла из переменной из Flash ? я задал variables.ff переменную, приравнял к текстовой переменной, которая задает нужное имя,
затем попробовал добавить в хэш:

variables.key = MD5.hash(String(variables.id + variables.q + skey + variables.ff).toLowerCase());

затем поменял имя test.txt на ff но не работает ничего)
Комментатор
Комментарий добавил(а): 555
Дата добавления: 2014-07-05
Я поменял php2 c 5 версии на 4, и заработало... хотя изначально у хостера заявлено, что версия php 5.3 (Hostinger.com)
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2014-07-04
Хорошо, пришлите тогда мой исходник с вашей ссылкой - это сэкономит и моё, и ваше время.
Комментатор
Комментарий добавил(а): 555
Дата добавления: 2014-07-04
ваш исходник, что я скачал на этой странице, я только URL поменял на свой. НА сайт залил файлик test2.php и crossdomain . Программа создает файл test2.txt и там видно все, что ввожу в поле input - технически все работает, но вот вышеуказанная ошибка только возникает
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2014-07-04
345345, покажите исходник (сбросить сюда - edapskov@yandex.ru).
Комментатор
Комментарий добавил(а): 345345
Дата добавления: 2014-07-04
Error: Error #2101: Строка, переданная в URLVariables.decode(), должна быть строкой запроса закодированного URL-адреса и содержать пары имя/значение.
at Error$/throwError()
at flash.net::URLVariables/decode()
at flash.net::URLVariables()
at flash.net::URLLoader/onComplete()
файл с цифрами создается и читается, но вот output Выдает вышеуказанный текст
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2013-08-28
> И можете обьяснить как передать тип данных Boolean в скрипте?

Какой бы тип данных вы не отправляли из флеш-ролика в php-скрипт, де-факто вы отправляет/получаете строку. Но php, как правило, и сам правильно определяет тип переменной + есть встроенные функции для приведения к нужному типу данных.

> проверяем, пришли ли переменные, необходимые для работы скрипта

Это сильно зависит от логики программы. Если скрипту для корректной работы требуется получение внешних данных, то, соответственно, надо проверять наличие этих данных, а сами данные проверять на целостность (часто требуется, чтобы данные дошли в целостности и не были поддельными):

- функция isset() проверяет, пришли ли в скрипт переменные.

- Функция trim() удаляет пробелы в начале и конце строки (все данные, приходящие в скрипт, являются строкам, даже если мы отправляли другие типы данных) и позволяет получить корректное значение переменных.

- Функция md5() позволяет проверить целостность пришедших данных и, в какой-то степени, обеспечивает безопасную работу скрипта.
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Страница 1 из 3: 123
Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика