Класс Graphics для Actionscript 2.0

Как вы наверно знаете, в Actionscript 2.0 стандартные методы динамического рисования применимы только для назначения цвета, толщины линий, рисования линий и кривых (подробнее в посте о динамическом рисовании). Нет даже методов для рисования прямоугольных примитивов, окружностей и эллипсов. Конечно, их можно нарисовать вручную или написать собственные функции, которые будут отрисовывать самые распространённые примитивы. Но зачем делать то, что уже давно сделано до нас. Например, на одном варварском веб-ресурсе выложен класс Graphics, который позволяет расширить возможности динамического рисования в ActionScript 2.0. Рассмотрению данного класса и посвящён этот пост. В качестве среды разработки использоваться будет Macromedia Flash 8.

Первым делом нам нужен сам класс Graphics. Его можно взять с указанного ранее сайта или из исходников, прилагающихся к данному посту.

Класс Graphics с комментариями автора. Код ActionScript 2.0:

class Graphics extends MovieClip { var mc; var color:String; var fill:String; var thick:Number; // constructor public function Graphics(depth:Number) { _root.createEmptyMovieClip("test1", depth); mc = _root.test1; // set defaults color = "0x000000"; thick = 1; fill = "0x666666"; } // setters function setColor(_color:String) { color = _color; } // set thickness function setThick(_thick:Number) { thick = _thick; } // set fill function setFill(_fill:String) { fill = _fill; } //change depth function changeDepth(_depth:Number) { mc.swapDepths(_depth); } // //drawing functions function drawLine(x1:Number, y1:Number, x2:Number, y2:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x1, y1); mc.lineTo(x2, y2); } function drawRect(x1:Number, y1:Number, width:Number, height:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x1, y1); mc.lineTo(x1+width, y1); mc.lineTo(x1+width, y1+height); mc.lineTo(x1, y1+height); mc.lineTo(x1, y1); } // fillRect function fillRect(x1:Number, y1:Number, width:Number, height:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x1, y1); mc.beginFill(fill); mc.lineTo(x1+width, y1); mc.lineTo(x1+width, y1+height); mc.lineTo(x1, y1+height); mc.lineTo(x1, y1); mc.endFill(); } // ------ DRAW CURVE ------- // function drawCurve(startX:Number, startY:Number, curveControlX:Number, curveControlY:Number, endX:Number, endY:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(startX, startY); mc.curveTo(curveControlX, curveControlY, endX, endY); } // draw Oval function drawOval(x:Number, y:Number, width:Number, height:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x, y+height/2); mc.curveTo(x, y, x+width/2, y); mc.curveTo(x+width, y, x+width, y+height/2); mc.curveTo(x+width, y+height, x+width/2, y+height); mc.curveTo(x, y+height, x, y+height/2); } // --------- FILL OVAL ------------ // function fillOval(x:Number, y:Number, width:Number, height:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x, y+height/2); mc.beginFill(fill); mc.curveTo(x, y, x+width/2, y); mc.curveTo(x+width, y, x+width, y+height/2); mc.curveTo(x+width, y+height, x+width/2, y+height); mc.curveTo(x, y+height, x, y+height/2); mc.endFill(); } // --------- DRAW CIRCLE----------- // //if argument styleMaker == 22.5 you get a full circle // 66 makes a star like figure // usage : drawCircle(radius,x,y,22.5) function drawCircle(r:Number, x:Number, y:Number) { var styleMaker:Number = 22.5; mc.moveTo(x+r, y); mc.lineStyle(thick, color); var style:Number = Math.tan(styleMaker*Math.PI/180); for (var angle:Number = 45; angle<=360; angle += 45) { var endX:Number = r*Math.cos(angle*Math.PI/180); var endY:Number = r*Math.sin(angle*Math.PI/180); var cX:Number = endX+r*style*Math.cos((angle-90)*Math.PI/180); var cY:Number = endY+r*style*Math.sin((angle-90)*Math.PI/180); mc.curveTo(cX+x, cY+y, endX+x, endY+y); } } // --------- DRAW FILLED circle, ----------- // //if argument styleMaker == 22.5 you get a full circle // 66 makes a star like figure // usage : fillCircle(radius,x,y,22.5) function fillCircle(r:Number, x:Number, y:Number) { var styleMaker:Number = 22.5; mc.moveTo(x+r, y); mc.lineStyle(thick, color); mc.beginFill(fill); var style:Number = Math.tan(styleMaker*Math.PI/180); for (var angle:Number = 45; angle<=360; angle += 45) { var endX:Number = r*Math.cos(angle*Math.PI/180); var endY:Number = r*Math.sin(angle*Math.PI/180); var cX:Number = endX+r*style*Math.cos((angle-90)*Math.PI/180); var cY:Number = endY+r*style*Math.sin((angle-90)*Math.PI/180); mc.curveTo(cX+x, cY+y, endX+x, endY+y); } mc.endFill(); } // ----- DRAW helix shape --- // // if argument styleMaker == 22.5 you get a full circle // 66 makes a star like figure // usage : drawCircle(radius,x,y,22.5) function drawHelix(r:Number, x:Number, y:Number, styleMaker:Number) { mc.moveTo(x+r, y); mc.lineStyle(thick, color); var style:Number = Math.tan(styleMaker*Math.PI/180); for (var angle:Number = 45; angle<=360; angle += 45) { var endX:Number = r*Math.cos(angle*Math.PI/180); var endY:Number = r*Math.sin(angle*Math.PI/180); var cX:Number = endX+r*style*Math.cos((angle-90)*Math.PI/180); var cY:Number = endY+r*style*Math.sin((angle-90)*Math.PI/180); mc.curveTo(cX+x, cY+y, endX+x, endY+y); } } // --------- DRAW FILLED helix SHAPE, ----------- // //if argument styleMaker == 22.5 you get a full circle // 66 makes a star like figure // usage : fillCircle(radius,x,y,22.5) function fillHelix(r:Number, x:Number, y:Number, styleMaker:Number) { mc.moveTo(x+r, y); mc.lineStyle(thick, color); mc.beginFill(fill); var style:Number = Math.tan(styleMaker*Math.PI/180); for (var angle:Number = 45; angle<=360; angle += 45) { var endX:Number = r*Math.cos(angle*Math.PI/180); var endY:Number = r*Math.sin(angle*Math.PI/180); var cX:Number = endX+r*style*Math.cos((angle-90)*Math.PI/180); var cY:Number = endY+r*style*Math.sin((angle-90)*Math.PI/180); mc.curveTo(cX+x, cY+y, endX+x, endY+y); } mc.endFill(); } // -------------- DRAW GRADIENT SHAPE -------------- // // this does the same as above only now with a gradient option //useage example : //drawGradientShape(140,200,40,22.5, //0x0000ff,0x0000ff,100,50,50,50,100,100); function drawGradientShape(r:Number, x:Number, y:Number, styleMaker:Number, col1:Number, col2:Number, fa1:Number, fa2:Number, matrixX:Number, matrixY:Number, matrixW:Number, matrixH:Number) { mc.lineStyle(thick, color); mc.moveTo(x+r, y); var colors:Array = [col1, col2]; var alphas:Array = [fa1, fa2]; var ratios:Array = [7, 0xFF]; var matrix:Object = {matrixType:"box", x:matrixX, y:matrixY, w:matrixW, h:matrixH, r:(45/180)*Math.PI}; mc.beginGradientFill("linear", colors, alphas, ratios, matrix); var style:Number = Math.tan(styleMaker*Math.PI/180); for (var angle:Number = 45; angle<=360; angle += 45) { var endX:Number = r*Math.cos(angle*Math.PI/180); var endY:Number = r*Math.sin(angle*Math.PI/180); var cX:Number = endX+r*style*Math.cos((angle-90)*Math.PI/180); var cY:Number = endY+r*style*Math.sin((angle-90)*Math.PI/180); mc.curveTo(cX+x, cY+y, endX+x, endY+y); } mc.endFill(); } // // ----------- GRADIENT RECTANGLE ----------- // //gradientRect(0,0,200,200,0x0000ff,0x0000aa,100,100,50,50,100,100) function gradientRect(x1:Number, y1:Number, width:Number, height:Number, col1:Number, col2:Number, fa1:Number, fa2:Number, matrixX:Number, matrixY:Number, matrixW:Number, matrixH:Number) { mc.lineStyle(thick, color); var colors:Array = [col1, col2]; var alphas:Array = [fa1, fa2]; var ratios:Array = [7, 0xFF]; var matrix:Object = {matrixType:"box", x:matrixX, y:matrixY, w:matrixW, h:matrixH, r:(45/180)*Math.PI}; mc.moveTo(x1, y1); mc.beginGradientFill("linear", colors, alphas, ratios, matrix); mc.lineTo(x1+width, y1); mc.lineTo(x1+width, y1+height); mc.lineTo(x1, y1+height); mc.lineTo(x1, y1); mc.endFill(); } // // ---- DRAW HEXAGON ---- // // public function drawHexagon(hexRadius:Number, startX, startY) { var sideC:Number = hexRadius; var sideA:Number = 0.5*sideC; var sideB:Number = Math.sqrt((hexRadius*hexRadius)-(0.5*hexRadius)*(0.5*hexRadius)); mc.lineStyle(thick, color, 100); mc.moveTo(startX, startY); mc.lineTo(startX, sideC+startY); mc.lineTo(sideB+startX, startY+sideA+sideC); // bottom point mc.lineTo(2*sideB+startX, startY+sideC); mc.lineTo(2*sideB+startX, startY); mc.lineTo(sideB+startX, startY-sideA); mc.lineTo(startX, startY); } //usage would be drawHexagon(sideLength, startX , start Y) // // ---- fill HEXAGON ---- // // public function fillHexagon(hexRadius:Number, startX, startY) { var sideC:Number = hexRadius; var sideA:Number = 0.5*sideC; var sideB:Number = Math.sqrt((hexRadius*hexRadius)-(0.5*hexRadius)*(0.5*hexRadius)); mc.lineStyle(thick, color, 100); mc.beginFill(fill); mc.moveTo(startX, startY); mc.lineTo(startX, sideC+startY); mc.lineTo(sideB+startX, startY+sideA+sideC); // bottom point mc.lineTo(2*sideB+startX, startY+sideC); mc.lineTo(2*sideB+startX, startY); mc.lineTo(sideB+startX, startY-sideA); mc.lineTo(startX, startY); mc.endFill(); } //usage would be fillHexagon(sideLength, startX , start Y) }

Можно скопировать приведённый выше код класса и сохранить как Graphics.as.

Теперь нам надо подключить класс Graphics к нашему флеш-проекту. Тут, по крайней мере, два пути.

Путь первый. Простой. Просто размещаем класс Graphics (то есть содержащий его файл Graphics.as) в одной папке с нашим флеш-проектом. Конец.

Путь второй. Более сложный, хотя... Мы должны указать программе, где лежит наш файл Graphics.as. Для этого в Macromedia Flash 8 идём по следующему пути: Edit -> Preferences -> ActionScript -> ActionScript 2.0 Settings... Появляется окно программы:

ActionScript 2.0 Settings...

Здесь и указываем путь к нашему файлу Graphics.as.

Импортируем класс Graphics в наш флеш-проект с помощью инструкции import:

import Graphics;

Теперь, когда класс подключен, мы можем использовать его в своём проекте.

Рассмотрим возможности, предоставляемые классом Graphics.

Создаём пустой MovieClip

Когда мы что-то рисуем во флеш с помощью стандартных методов рисования ActionScript, то первым делом создаём пустой мувиклип (холст), в котором и будем затем рисовать. В классе Graphics этот приём тоже используется:

var graphics:Graphics = new Graphics(0);

В качестве параметра указывается уровень, на который мы хотим поместить наш мувик. В данном примере наш мувиклип будет помещён на нулевой уровень. Но, думаю, проще указать наивысший свободный уровень с помощью специальной функции ActionScript:

var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth());

На данном этапе мы ничего не увидим на сцене нашего флеш-ролика. И это нормально. Мы ведь создали ПУСТОЙ мувиклип, в котором нам ещё только предстоит рисовать.

Назначение цвета контура

По умолчанию используется контур чёрного цвета. Если это вам не подходит, то цвет контура можно изменить с помощью метода setColor():

graphics.setColor("0xff0000");

В данном случае мы задали нашему контуру красный (0xff0000) цвет.

Назначение толщины контура

По умолчанию рисуется контур толщиной 1 px. Если это вас не устраивает, то меняем толщину контура методом setThick():

graphics.setThick(5);

В качестве параметра указываем желаемую толщину контура.

Назначение цвета заливки

Цвет заливки (по умолчанию стоит оттенок серого) назначается методом setFill():

graphics.setFill("0x0000ff");

В данном случае мы установили для заливки синий цвет.

Рисование линии

Линия отрисовывается методом drawLine(), которому в качестве параметров передаются координаты начальной и конечной точек линии. Например, мы можем нарисовать красную линию толщиной 5px из точки (0,0) до точки с координатами (200,200):

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawLine(0,0,200,200);

Рисование кривых

Кривые рисуются методом drawCurve(). В качестве параметров этому методу передаются координаты начальной точки, координаты контрольной точки и координаты конечной точки кривой. Далее идёт пример, в котором кривая построена из точки (0,0) в точку (400,0), а контрольная точка имеет координаты (200,200):

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawCurve(0, 0, 200, 200, 400, 0);

Подробнее о кривых в ActionScript можно почитать в посте о динамическом рисовании кривых в ActionScript.

Прямоугольный примитив без заливки

Чтобы нарисовать прямоугольный примитив без заливки нам понадобиться метод drawRect(). В качестве параметров надо передать этому методу координаты верхнего левого угла прямоугольника, а также ширину и высоту прямоугольника. Для примера нарисуем прямоугольник с красным контуром толщиной 5 px, координатами верхнего левого угла (100,100), с шириной 300 px и высотой в 100 px:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawRect(100, 100, 300, 100);

Прямоугольный примитив с заливкой

Прямоугольный примитив с заливкой рисуется методом fillRect(), а в качестве параметров ему надо передать координаты верхнего левого угла прямоугольника, ширину и высоту. Так, для примера, нарисуем прямоугольник с красным контуром толщиной 5 px и синей (0x0000ff) заливкой, верхний левый угол которого имеет координаты (100,100), а ширина и высота - 300 и 100 px соответственно:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.setFill("0x0000ff"); graphics.fillRect(100,100,300,100);

Овал без заливки

Овал без заливки генерируется методом drawOval(). В качестве параметров передаются координаты верхнего левого угла, ширина и высота овала. Например, нарисуем овал красным контуром толщиной 5 px, координатами верхнего левого угла (0,0), шириной - 550 px, а высотой - 400 px:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawOval(0, 0, 550, 400);

Овал с заливкой

Овал с заливкой рисуется методом fillOval(). Параметры рисования такие же, как и у овала без заливки. В качестве примера нарисуем овал с синей (0x0000ff) заливкой:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.setFill("0x0000ff"); graphics.fillOval(0, 0, 550, 400);

Окружность без заливки

Окружность без заливки рисуется методом drawCircle(), которому в качестве параметров передаётся радиус окружности и координаты центра окружности. Для примера нарисуем окружность с радиусом 100 px и координатами (200,200):

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawCircle(100, 200, 200);

Окружность с заливкой

Окружность с заливкой генерируется методом fillCircle(), которому в качестве параметров передаётся радиус окружности и координаты центра окружности. Рисуем окружность с синей заливкой, радиусом 100 px и координатами центра (200,200):

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.setFill("0x0000ff"); graphics.fillCircle(100,200,200);

Helix без заливки

Рисуется методом drawHelix(), который в качестве параметров принимает радиус и координаты центра фигуры. С помощью же последнего параметра можно "закруглять" получившуюся фигуру. Пример кода:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawHelix(100, 200, 200, 1);

Приведённый выше код нарисует восьмиугольный примитив.

Helix с заливкой

Отрисовывается методом fillHelix(). Параметры аналогичны с методом drawHelix(). Пример кода:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.setFill("0x0000ff"); graphics.fillHelix(150, 200, 200, 0);

Шестиугольник без заливки

Рисуется методом drawHexagon(). Первый параметр отвечает за размеры шестиугольника, а два последних - за положение шестиугольника по осям x и y. Пример:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawHexagon(100, 200, 200);

Шестиугольник с заливкой

Создаётся методом fillHexagon(). Имеет те же параметры, что и drawHexagon(). Пример кода:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.setFill("0x0000ff"); graphics.fillHexagon(100, 200, 200);

Градиентная заливка

Класс Graphics имеет методы для градиентной заливки геометрических примитивов:

- drawGradientShape()

Первые четыре параметры у данного метода рисуют непосредственно саму фигуру и полностью совпадают с параметрами метода drawHelix(). А вот оставшиеся параметры используются именно для настройки градиента: цвета градиента и их прозрачность, положение относительно осей координат, ширина и высота градиента. Пример градиентной заливки этим методом:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.drawGradientShape(180,200,200,22.5,0xff0000,0x000000,100,100,0,0,400,400);

Результат будет следующим:

Метод drawGradientShape

Как видите, с помощью этого метода мы создали окружность и залили её линейным градиентом.

- gradientRect()

Если предыдущий метод позволял заливать линейным градиентом окружности, то данный предназначен для градиентной заливки прямоугольников. Первые четыре параметра данного метода описывают сам прямоугольник (положение по осям x и y, высота и ширина). Остальные параметры описывают градиентную заливку: цвета градиента и их прозрачность, положение градиента в системе координат, ширина и высота градиента. Пример:

import Graphics; var graphics:Graphics = new Graphics(this.getNextHighestDepth()); graphics.setColor("0xff0000"); graphics.setThick(5); graphics.gradientRect(50,50,300,300,0xff0000,0x000000,100,100,50,50,300,300);

Результат:

Метод gradientRect

Исходники под Macromedia Flash 8 и сам класс Graphics можно скачать здесь.

Вот так вот.

Автор: admin

Дата добавления: 2011-10-14

Просмотров: 4355

Рейтинг поста: +4-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2011-10-14
Да, есть такое :-)
Комментатор
Комментарий добавил(а): Dracyla
Дата добавления: 2011-10-14
мммм.... вот такое я люблю... живешь, работаешь, а потом узнаешь о новой какой-то интересной штуке, и блин не понимаешь, как раньше без нее жил XD..

жаль, что я AS2 уже не использую, класс-то полезный)
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика