Математические вычисления
В коде программы надо избегать ненужных и повторяющихся вычислений (но это не всегда даёт заметную экономию ресурсов, так как математические вычисления в ActionScript изначально осуществляются довольно эффективно).
Константы
Если в вычислениях часто используется одно и тоже выражение, самое правильное - вывести его в константу.
Оптимизация списка отображения
Чаще всего в списке отображения используются экземпляры классов MovieClip и Sprite. Если в данной программе не требуется использовать временную шкалу MovieClip-а, то гораздо разумнее использовать именно экземпляр класса Sprite (использование Shape ещё более эффективно, но редко бывает приемлемо).
При работе с визуальными объектами также стоит помнить, что на производительность сильно влияет использование прозрачности, фильтров и градиентов. Иногда стоит отказаться от этих эффектов или же имитировать их. А нулевую прозрачность разумно заменять на visible со значением false.
Оптимизация циклов
Ресурсоёмкость разных циклов разная. Чаще других в ActionScript используются циклы for и while. Цикл for, как правило, оказывается более ресурсоёмким, чем цикл while. Для повышения производительности также рекомендуется использование цикла for in там, где это возможно.
По возможности стоит избегать создания переменных внутри цикла, если есть возможность создать один раз переменную за пределами цикла, а затем эту переменную многократно использовать внутри тела цикла. Если в цикле обрабатывается массив, то длину массива можно высчитать заранее и поместить её в переменную, а не вычислять длину массива при каждой итерации.
Оптимизация массивов
С 10-й версии флеш-плейера рекомендуется использовать массив Vector. Этот тип массива является наиболее эффективным, но при этом имеет ряд ограничений (он может содержать только однотипные значения и не может иметь пустых ячеек).
В случае с массивами Array считается, что создание массива записью
var arr:Array = [];
более экономично, чем через синтаксис
var arr:Array = new Array();
При работе с массивами рекомендуется как можно меньше использовать оператор квадратных скобок [] при доступе к элементам массива.