Реалистичный эффект падающего снега на ActionScript 3.0. Продолжение.

Продолжим рассмотрение, начатое несколькими постами ранее, замечательной библиотеки классов на ActionScript 3.0, которая создаёт потрясающий по своей реалистичности эффект падающего снега. В прошлой части мы научились добавлять сам эффект в наши флеш-проекты. Сегодня мы познакомимся с тем, как настраивать эффект под свои надобности и художественный вкус.

Настройка параметров эффекта падающего снега в данной библиотеке осуществляется через изменение значений у свойств класса SnowDisplay.

Первым делом, нам надо знать, как изменить интенсивность эффекта, то есть количество падающих снежинок (кому-то нужен снегопад, а кому-то - редкие падающие снежинки). Для этого нам надо изменить значения двух свойств:

- waitCount - количество кадров перед появлением новой партии снежинок (по умолчанию стоит один кадр);

- particlesToAddEachFrame - количество одновременно добавляемых снежинок (по умолчанию за один кадр добавляется две снежинки).

Например, добавим в наш проект эффект слабенького-слабенького снегопада. Для этого через каждые 10 кадров будем добавлять всего одну снежинку.

Код ActionScript 3.0:

import com.flashandmath.dg.display.SnowDisplay; var snow:SnowDisplay = new SnowDisplay(stage.stageWidth,stage.stageHeight); snow.waitCount = 10; snow.particlesToAddEachFrame = 1; addChild(snow);

Впрочем, лучше один раз увидить, чем десять раз прочитать. Смотрим...

Загрузить Adobe Flash Player

Чего нет на приведённой выше демке? Правильно, там нет ветра. Как же добавить ветер в наш снегопад? Для этого у класса SnowDisplay есть два специальных свойства:

- windX - "ветер" по оси x (по умолчанию имеет значение 1);

- windY - "ветер" по оси y (по умолчанию стоит 1).

Оба свойства могут принимать не только положительные, но и отрицательные значения, что, как вы могли догадаться, влияет на направление ветра.

Давайте, для примера, создадим снегопад при сильном ветре...

Код ActionScript 3.0:

import com.flashandmath.dg.display.SnowDisplay; var snow:SnowDisplay = new SnowDisplay(stage.stageWidth,stage.stageHeight); snow.windX = 10; snow.windY = 2; addChild(snow);

Результат:

Загрузить Adobe Flash Player

Если же нам надо, чтобы ветер дул в другую сторону, то меняем значение windX на отрицательное.

Код ActionScript 3.0:

import com.flashandmath.dg.display.SnowDisplay; var snow:SnowDisplay = new SnowDisplay(stage.stageWidth,stage.stageHeight); snow.windX = -10; snow.windY = 2; addChild(snow);

Естественно, мы имеем возможность влиять и на размеры снежинок. Для этого в нашем распоряжении есть следующие свойства:

- _maxParticleSize - максимальный размер снежинки (1,5 по умолчанию);

- minParticleSize - минимальный размер снежинки (1,5 по умолчанию);

- minScale - минимально возможное масштабирование снежинки (0,5 по умолчанию).

Но, честно говоря, я бы не советовал вам изменять эти настройки: смотреться это будет не очень красиво, а вот ресурсы "кушать" будет непомерно :-(

За глубину эффекта падающего снега отвечают следующие свойства:

- _fLen - фокусное расстояние (по умолчанию стоит 600);

- _zBack - положение по оси z самой отдалённой от зрителя снежинки (по умолчанию стоит 0);

- _zRange - диапазон, в рамках которого изменяется глубина снежинок, то есть её положение по оси z (по умолчанию стоит 500).

Играясь с глубинами, можно добиться разнообразных эффектов. Например, можно создать эффект идущего вдалеке сильного снегопада.

Код ActionScript 3.0:

import com.flashandmath.dg.display.SnowDisplay; var snow:SnowDisplay = new SnowDisplay(stage.stageWidth,stage.stageHeight/2); snow._zBack = 1000; snow._zRange = 1000; addChild(snow);

Результат:

Загрузить Adobe Flash Player

Должен признаться, что я осветил далеко не все настройки данной библиотеки классов. Впрочем, описанных настроек вполне достаточно для создания красивых эффектов с падающим снегом и не только (всё зависит только от вашей фантазии).

Исходник под Adobe Flash CS5.5 и саму библиотеку классов скачать можно тут.

Автор: admin

Дата добавления: 2011-11-09

Просмотров: 12468

Рейтинг поста: +19-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2011-12-23
Да, эффект действительно красивый. И при этом довольно простой в реализации. Рад, что смог быть вам полезен.
Комментатор
Комментарий добавил(а): Светлана
Дата добавления: 2011-12-23
Супер эффект! Все получилось "на ура!"
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2011-12-21
Это не компонент, а библиотека классов под AS 3.0. Её надо разместить в одной папке с проектом, как и сделано в исходнике. Более подробная информация об этой библиотеке находится в одном из предыдущих постов - ссылка
Комментатор
Комментарий добавил(а): Дмитрий
Дата добавления: 2011-12-21
А можно длячайников, по подробнее... куда сам компонент кидать и как его флешем найти чтоб потом импортировать?
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Страница 2 из 2: 12
Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика