Explode-эффект с помощью ActionScript 3.0

Если вы пользовались движком jQuery, то, скорее всего, среди прочих доступных там эффектов вам особо запомнился именно эффект Explode. Ну, а если кто не в курсе, то посмотрите прямо сейчас на сайте jqueryui.com. Эффект действительно красивый.

Мне давно хотелось перенести такой эффект и в ActionScript. Но сперва я решил проверить, не сделано ли это уже кем-то другим. Проверил. И оказался прав. В сети можно найти несколько реализаций эффекта Explode на ActionScript 3.0. Одну из реализаций я и рассмотрю в этом посте.

Речь о классе ExplodeDisolve от человека под ником iasseo (больше информации я о нём не нашёл). Суть работы его класса сводится к следующему: берётся DisplayObjectContainer (например, Sprite), превращается в Bitmap, который делится на несколько частей, а эти части разлетаются в случайном направлении. Надеюсь, понятно объяснил:-)

Сам класс (он, кстати, прилагается к исходнику, а ссылка на исходник, как и всегда, в конце данного поста) разбирать не будем, а посмотрим, как мы его можем применить в своих проектах.

Для начала давайте научимся применять эффект к объектам типа Sprite и MovieClip.

Код ActionScript 3.0:

/* импортируем класс */ import ExplodeDisolve; /* создаём спрайт, к которому мы затем применим эффект */ var sprite:Sprite = new Sprite ; sprite.graphics.beginFill(0x333333,1); sprite.graphics.drawRect(0,0,200,200); sprite.graphics.endFill(); addChild(sprite); sprite.x = 175; sprite.y = 100; /* делаем кнопку */ btn.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_UP,onmouseup); function onmouseup(event:MouseEvent):void { /* создаём экземпляр класса ExplodeDisolve и помещаем его в список отображения */ var explode:ExplodeDisolve = new ExplodeDisolve(sprite); addChild(explode); /* удаляем из списка отображения ранее созданный нами спрайт */ removeChild(sprite); /* делаем кнопку неактивной, иначе из-за удалённого спрайта дальнейшие клики по кнопке будут вызывать ошибки */ btn.mouseEnabled = false; }

Как видите, ничего сложного. Прошу заметить, что сам эффект занимает всего пару строчек, а именно:

Код ActionScript 3.0:

var explode:ExplodeDisolve = new ExplodeDisolve(sprite); addChild(explode);

Здесь в качестве первого параметра конструктору объектов мы передаём тот объект, к которому хотим применить эффект ExplodeDisolve. Но есть и второй необязательный параметр. Второй параметр определяет размер "кусков", на которые будет разбит наш спрайт (по умолчанию - 15).

Результат будет следующим:

Загрузить Adobe Flash Player

Думаю вы со мной согласитесь, если я скажу, что такой эффект очень красиво смотрелся бы при работе с изображениями. Но вот тут-то и возникает небольшая загвоздочка. Дело в том, что напрямую применить данный эффект к Bitmap нельзя. Можно создать контейнер-DisplayObjectContainer и поместить туда наш Bitmap, а эффект применить к контейнеру. Итак, код...

Код ActionScript 3.0:

/* импортируем класс */ import ExplodeDisolve; /* создаём контейнер, в который поместим нашу картинку */ var sprite:MovieClip = new MovieClip(); addChild(sprite); sprite.x = 175; sprite.y = 100; /* создаём саму картинку */ var myimage:MyImage = new MyImage(); var bitmap:Bitmap = new Bitmap(myimage); sprite.addChild(bitmap); /* кнопка */ btn.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_UP,onmouseup); function onmouseup(event:MouseEvent):void { var explode:ExplodeDisolve = new ExplodeDisolve(sprite,100); addChild(explode); removeChild(sprite); btn.mouseEnabled = false; }

Обратите внимание, что на этот раз я использовал и второй параметр со значение 100. Посмотрите что получилось...

Загрузить Adobe Flash Player

Кстати, если второй параметр уменьшить, например, до 1, то получится что-то вроде эффекта взрыва пикселов. Правда, производительность у такого эффекта ужасная. Судите сами:

Загрузить Adobe Flash Player

Ну, как вам производительность? :-)

Вообще, надо заметить, что автор класса склонен называть его скорее "черновиком", чем законченным проектом. Конечно, стоит его доработать, усовершенствовать. Но, по крайней мере, начало положено и вам уже есть от чего "плясать".

Исходник под Adobe Flash CS5.5 и класс ExplodeDisolve скачать можно здесь.

Автор: admin

Дата добавления: 2011-11-26

Просмотров: 3479

Рейтинг поста: +4-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
К данной заметке комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым.
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика