Компонент Slider ("ползунок") относится к тем компонентам, которые нужны всегда и везде.
И сегодня мы рассмотрим, как можно быстро и просто добавить в своё приложение на ActionScript 3.0 слайдер, используя библиотеку компонентов MiniUI (забавно, но в MiniUI этот компонент называется не "Slider", а "Silder").
Начнём с примера кода...
Код ActionScript 3.0:
/*
импорт класса
*/
import sliz.miniui.Silder;
/*
создание слайдера
*/
var silder:Silder = new Silder(100, 100, this, "Slider", func, 100, 0, func2);
/*
функции, вызываемые при работе слайдера
*/
function func(val:Number){
trace("Значение: "+val)
}
function func2(event:Event){
trace("Значение: "+event.target.value)
}
Да, параметров у конструктора объектов Silder много. Давайте разбираться для чего они нужны. Итак, описание параметров по порядку их следования:
1.) Положение слайдера по оси X.
2.) Положение слайдера по оси Y.
3.) Контейнер (DisplayObjectContainer), внутри которого будет располагаться Silder.
4.) Поясняющая надпись к ползунку.
5.) Функция, которая будет выполняться при изменении значения у ползунка. Обратите внимание, что изменить значение ползунка можно и без его перетаскивания. Для этого надо обратиться к свойству value:
Код ActionScript 3.0:
/*
импорт класса
*/
import sliz.miniui.Silder;
/*
создание слайдера
*/
var silder:Silder = new Silder(100, 100, this, "Slider", func, 100, 0, func2);
/*
устанавливаем первоначальное значение
*/
silder.value = 0.5;
/*
функции, вызываемые при работе слайдера
*/
function func(val:Number){
trace("Значение: "+val)
}
function func2(event:Event){
trace("Значение: "+event.target.value)
}
6.) Ширина слайдера (по умолчанию - 100 px). Но это только ширина самого слайдера, то есть без учёта ширины поясняющей надписи, которую может иметь ваш слайдер.
7.) Угол наклона слайдера.
8.) Функция, которая будет выполняться в ответ на перетаскивание ползунка пользователем. То есть данная функция будет вызываться только в том случае, если пользователь вашего приложения изменит значение через перетаскивание ползунка курсором мышки. В этом и состоит отличие данной функции от предыдущей.
Есть у этого компонента и ещё одна замечательная возможность. Дело в том, что с помощью метода bind() мы можем связать наш слайдер с свойством другого объекта. В следующем примере мы свяжем наш ползунок с прозрачностью спрайта:
Код ActionScript 3.0:
/*
импорт класса
*/
import sliz.miniui.Silder;
/*
создаём спрайт и добавляем его на сцену
*/
var sprite:Sprite = new Sprite();
sprite.graphics.beginFill(0x0000,1);
sprite.graphics.drawRect(175,50,200,200);
sprite.graphics.endFill();
addChild(sprite);
/*
создание слайдера
*/
var silder:Silder = new Silder(225,300,this,"Slider",func,100,0,func2);
silder.value = 1;
/*
связываем ползунок с свойством alpha объекта sprite
*/
silder.bind(sprite,"alpha");
/*
функции, вызываемые при работе слайдера
*/
function func(val:Number)
{
trace("Значение: "+val);
}
function func2(event:Event)
{
trace("Значение: "+event.target.value);
}
Результат:
Как видите, метод bind() облегчает использование ползунка в флеш-приложениях.
А на сегодня у меня всё. В очередной раз напоминаю, что загрузить саму библиотеку компонентов MiniUI можно по ссылкам, приведённым в первой статье по данной библиотеке - «MiniUI: компоненты Label и Button».