MiniUI: компонент Menu и простое создание вертикального и горизонтального меню.

Сегодня мы рассмотрим, как можно очень быстро и просто, буквально парой строчек кода, создать вертикальное или горизонтальное меню для ваших флеш-проектов на языке ActionScript 3.0. Но сперва я хочу показать тот результат, который нас ожидает:

По моему скромному мнению, выглядит такое меню довольно симпатично. Если и вам оно приглянулось, то читаем дальше...

Для создания вышеприведённых менюшек я использовал компонент Menu из библиотеки компонентов MiniUI. Сразу скажу, что я не буду описывать все возможности данного компонента (а их довольно много) и приведу самый простой способ использования Menu в флеш-приложении.

Первым делом, скачиваем на свой компьютер саму библиотеку MiniUI. Папку с классами библиотеки размещаем в одну папку с нашим флеш-проектом.

Данная библиотека создаёт компоненты исключительно кодом. Поэтому, сразу же переходим к коду.

ActionScript 3.0:

/* импортируем классы */ import sliz.miniui.Menu; import flash.net.URLRequest; import flash.net.navigateToURL; /* создаём горизонтальное меню */ new Menu(["Главная","Гостевая","Скачать","FAQ","RSS"],50,50,80,this,func,1,1); /* создаём вертикальное меню */ new Menu(["Главная","Гостевая","Скачать","FAQ","RSS"],50,100,80,this,func,0,2); /* функция, которая будет вызываться при клике по пунктам меню */ function func(event:Event) { var item:uint = event.target.getSelectItem().index; if (item==0) { navigateToURL(new URLRequest("http://edapskov.ru/index.php")); } else if (item==1) { navigateToURL(new URLRequest("http://edapskov.ru/guestbook.php")); } else if (item==2) { navigateToURL(new URLRequest("http://edapskov.ru/download.php")); } else if (item==3) { navigateToURL(new URLRequest("http://edapskov.ru/faq.php")); } else if (item==4) { navigateToURL(new URLRequest("http://edapskov.ru/rss.xml")); } }

Конструктор объекта имеет следующие параметры:

- 1-й - массив с именами пунктов меню;

- 2-й - положение меню по оси X;

- 3-й - положение меню по оси Y;

- 4-й - ширина пунктов меню;

- 5-й - объект-контейнер, внутрь которого мы хотим поместить наше меню;

- 6-й - функция, которая вызывается при клике по нашему меню;

- 7-й - направление меню (0 - это вертикальное меню, а 1 - горизонтальное меню);

- 8-й - определяет стиль разделителя между пунктами меню.

Как же программа узнает, какой именно пункт меню нажат пользователем? Для этого мы можем использовать положение наших пунктов меню в массиве (смотри первый параметр конструктора объектов). Именно для этого мы применяем метод getSelectItem() (возвращает нажатый пользователем пункт меню) и свойство index (возвращает индекс пункта меню в массиве).

В моём примере клик по пункту меню открывает страницу сайта. Вы, естественно, можете использовать меню для других целей. Тут важно понять принцип работы. И я, надеюсь, смог его донести :-)

Автор: admin

Дата добавления: 2012-02-26

Просмотров: 3734

Рейтинг поста: +5-

Правила перепечатки

Социальные закладки:
Комментарии:
Комментатор
Комментарий добавил(а): edapskov
Дата добавления: 2012-02-26
Думаю, что можно использовать ещё один объект Menu как выпадающее меню. Хотя, конечно, это уже немного извращённый способ :-)
Комментатор
Комментарий добавил(а): Вадим
Дата добавления: 2012-02-26
Хорошая вещь, а выпадающее меню сделать можно?
Добавить комментарий:







[ + ] помощь по форматирование текста

Идиот-тест

Если все обязательные поля (отмечены * ) заполнены необходимой информацией, то нажимаем кнопку Добавить комментарий.

Меню
Подписка
Рубрики
Метки
Последние комментарии
Рейтинг постов
Реклама
Друзья
География гостей
Статистика
Яндекс.Метрика